Две московские поликлиники запустили телемедицинские консультации

Департамент здравоохранения Москвы начал внедрять телемедицинские сервисы в медучреждения. Дистанционные консультации уже проводятся в Детской городской поликлинике №133 и поликлинике №23.

После очного приема пациенты этих медучреждений смогут записаться на «плановый телемедицинский прием», во время которого врач скорректирует план лечения и даст рекомендации, указано на сайте Департамента здравоохранения Москвы.

Начнутся в поликлиниках и дистанционные консультации перед очным приемом врача. «Дежурный консультант» должен будет анализировать симптомы впервые обратившихся пациентов и, исходя из этого, рекомендовать специалиста.

На следующем этапе в пилотный проект войдет система дистанционного мониторинга основных жизненно важных показателей здоровья, обещают в Депздраве. Пациент должен будет самостоятельно измерять температуру, давление и вносить эти данные в «электронный дневник», за которым сможет следить врач. Это поможет составить более полную клиническую картину, считают в Департаменте здравоохранения.

Всего в пилотном проекте принимают участие 490 человек: 250 детей и 240 взрослых пациентов. По его окончании в департаменте оценят потребность в дистанционных обращениях к врачу и примут решение о масштабировании телемедицинских услуг в столичном здравоохранении.

Ранее Правительство РФ выпустило постановление, которое дало возможность частным компаниям, оказывающим телемедицинские услуги, интегрироваться в единую информационную систему в здравоохранении (ЕГИСЗ). Планы войти в ЕГИСЗ Vademecum подтвердили компания «Мобильные медицинские технологии» и сервис Ondoс. В социальной сети «Доктор на работе» к заявленным требованиям, которые нужно соблюсти, чтобы иметь возможность подключиться к ЕГИСЗ, отнеслись более скептично. Затраты на создание необходимых систем безопасности и сертификацию участники рынка оценивают в 1,5–7 млн рублей.